Как найти инвестора для своего бизнеса?

Как найти инвестора? Вопрос, которым задаются многие профессионалы своего дела, желающие выйти на новый уровень. Рано или поздно это происходит с каждым человеком, достигшим определённого успеха в своей отрасли. У него возникает чувство, что здесь он достиг своего предела. Но, кроме этого ощущения, должно быть ещё кое-что, а именно бизнес-идея, которая будет уникальной и позволит в будущем претендовать на прибыль. Тем не менее для того, чтобы получить результат, нужно вложить в проект определённые средства: труд, знания, опыт, деньги. Именно от последнего элемента зависит сама возможность начать бизнес.

Как найти инвестора или что нужно потенциальному инвестору?

Итак, первое, что нужно знать об инвесторах — они не благотворители. Это успешные люди, которые знают за что платят. Сама идея для них не более чем пустой звук. Всё потому, что они понимают простую истину: даже самая удачная мысль без достойной реализации не стоит ничего. Поэтому важнее не сама идея, а то, как вы её представите. Ваш бизнес-план и презентация будет залогом получения средств на реализацию проекта.

Центральную роль в представлении продукта играет личность человека, его навыки диктора, умение красиво сформулировать мысль и донести её до потенциального инвестора. Поэтому перед тем, как демонстрировать проект на публику не помешает пройти несколько курсов ораторского искусства. Это поможет побороть страх перед аудиторией и не запинаться в самых важных местах. Если же вы не имеете возможности презентовать свой проект самостоятельно, всегда можно подумать о найме соответствующего человека, который умеет работать с аудиторией.

Следующий нюанс заключается в самом понятии «инвестиции». Оно включает экономический расчёт и многие термины, которые понятны лишь специалистам из мира финансов, к примеру, дисконтная ставка или период окупаемости. В принципе, их суть не особо сложна, но провести соответствующие расчёты, сделать выводы, оценить рентабельность и создать прогноз внедрения товара на рынок в среднесрочном и долгосрочном периоде — это искусство. Соответственно, каждый профессионал понимает, для начала успешного дела необходима команда людей, отлично разбирающихся в своих отраслях. Поэтому ещё до составления бизнес-плана и создания презентации нужно позаботиться о группе единомышленников, которые в будущем станут основой проекта.

Чем можно соблазнить инвестора?

Как было сказано ранее, главная цель инвестора это прибыль. Тем не менее на стадии проектной разработки прогнозы грядущих доходов не более чем предположения. С определённой долей вероятности эксперт финансовой аналитики  и прогнозирования может утверждать, насколько удачна ваша концепция. Именно для этого задействуют специалистов со стороны. Громкие имена вызывают доверие, к сожалению, услуги подобных людей или исследовательских центров стоят недешево.

Но, несмотря на громкое имя, прогноз остаётся предположением, которое лишь с той или иной долей вероятности может оправдаться. Его необходимо подкрепить другими атрибутами хорошей презентации такими, как личность оратора, место, где проходит мероприятие, ваши предыдущие достижения, если таковые имеются. Есть круг вопросов, которые интересует инвестора в первую очередь:

  • конкурентоспособность,
  • размер инвестиций,
  • срок действия инвестиции,
  • приблизительный расчёт потенциальной прибыли.

Это четыре крючка, которые помогут вызвать у инвестора интерес и склонить чашу весов в пользу проекта. О некоторых из них нужно рассказать немного подробнее. К примеру, срок действия инвестиции. Данный параметр показывает, через какое время проект начнёт приносить первую прибыль. Немалую роль играет и последний пункт. Это своеобразный компромисс между вами и инвестором. Есть несколько схем распределения прибыли. Но наиболее эффективной считается следующая: как только проект начинает приносить деньги, инвестор получает больший процент, но после полного возмещения инвестиции соотношение меняется в вашу сторону. Это взаимовыгодная схема, являющаяся оптимальной для обеих сторон.

Тонкости, которые необходимо учитывать при поиске инвестора

Как найти инвестора — хороший вопрос, имеющий подоплёку. Если теоретическая его часть в более или менее полном объеме была изложена выше, практическая осталась нетронутой. Инвесторов стоит искать на тематических мероприятиях. Именно их посещают представители компаний, заинтересованных в инновациях и работающих в нужных вам сферах экономики. У вас есть два варианта привлечь чье-либо внимание. Можно создать собственный стенд и презентовать проект всем желающим, или же по очереди подходить к представителям тех или иных компаний и пытаться договориться о дальнейшем сотрудничестве. К тематическим мероприятиям относят:

  • выставки,
  • ярмарки,
  • форумы,
  • научные конференции.

Тем не менее предыдущий вариант не является панацеей. Лучший способ привлечь инвесторов — связи. Именно поэтому так важен профессиональный опыт и деловая репутация. Если до этого вам уже доводилось работать с важными людьми, они могут порекомендовать вас или даже выступить в качестве спонсоров. Главный атрибут успеха — доверие.

В завершение ещё несколько важных советов, которые помогут получить достойное финансирование стартапа. Свой проект нужно защищать. Для этого есть сертификаты, патенты, авторское право. Главное, перед тем как посвящать кого-либо в детали, обеспечить надёжную правовую защиту. Также не забывайте реалистично оценивать свой проект. Никто не инвестирует деньги в то, что невозможно осуществить. Подумайте, насколько будущий товар будет востребован рынком, кто его захочет приобрести? И наконец, самое основное — сколько нужно инвестиций, чтобы осуществить замысел.

1 комментарий

avatar

Для обычного (рядового) бизнеса лучше искать инвестора или человека который войдет в долю бизнеса через знакомых людей – будет намного проще объясняться и без доказательств, незнакомым придется доказывать всю суть! Для нестандартного бизнеса — посложнее, так как требуется более серьезные обоснования, чтобы привлечь действительно хорошего инвестора.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.