Особенности русского бизнеса

В России не очень хорошо известно, что значит слово «бизнес» в переводе с английского. А те, кто знает, всё равно интерпретируют его не в соответствии с переводом, точно так же искажая значение соответствующего русского слова.

Итак – «дело». В понятии «бизнес» изначально не была заложена мысль о «прибыли», на первое место ставилась именно деятельная составляющая. Это понимание за рубежом закреплено до сих пор. В английском языке и сегодня слово «бизнес», помимо своего «коммерческого» смысла, употребляется даже по отношению к некоммерческому занятию (хороший пример – деятельность жены-домохозяйки в семье). Рассмотрим особенности русского бизнеса.
Придя в русский язык на рубеже восьмидесятых–девяностых, слово «бизнес» закрепилось тут в единственном значении – «способ получения прибыли». Под понятие «бизнес» в России, таким образом, попали и откровенно бандитские формы деятельности. Позже стали говорить «открыть своё дело», но по-прежнему под этим подразумевается в первую очередь поиск быстрой и отнюдь не всегда стабильной прибыли.

«Лихие девяностые», казалось бы, прошли, но до сих пор русский бизнес больше напоминает африканский, нежели европейский. Главный принцип русского (и африканского) бизнеса – найти «злачное» занятие, быстро отхватить солидный куш, проесть его, пропить и потратить на предметы роскоши (часто совсем ненужные), а потом снова мучиться – где бы достать ещё денег. Повышать качество продукции, осваивать новые виды деятельности в России не спешат. Поэтому, например, в Европе наша страна имеет репутацию нефтяного придатка: в нефтяной отрасли заработать легче всего, да и особо «мудрить» там не нужно. Между тем страна нуждается, например, в качественной и недорогой сантехнике отечественного производства, в то время как на рынке господствует китайский ширпотреб очень низкого пошиба (иногда это изделия, абсолютно негодные для использования). Если какой-нибудь российский предприниматель вложит в это дело достаточно много средств, интеллекта, времени и «нервов», причём на первых порах – себе в убыток, то «на выходе» он получит:

1. значительную и при этом стабильную прибыль;

2. производство, которым будет гордиться вся страна;

3. возможность производить продукцию на экспорт, соревнуясь по качеству со знаменитыми мировыми брендами.

Но, к сожалению, российская деловая прослойка не уяснила первого и основного закона успешного бизнеса, который гласит: по-настоящему прибыльное дело в первое время будет приносить только убыток. Иными словами – чтобы много получить, надо много вложить.

Нам выгоднее наскоро штамповать велосипеды из деталей, завезённых из Китая, быстренько продавать их по низкой цене (зато в больших количествах), зная, что через полгода или год у половины покупателей они сломаются, что вынудит их покупать новые, — чем потратить больше времени, достать качественные детали от проверенных фирм, улучшить технологию сборки, продать велосипеды по более дорогой цене (но в разумных пределах), а часть полученной прибыли вложить в производство, например, мопедов. И это в самом лучшем случае, большая часть российских «предпринимателей» находит более оптимальным для себя продавать импортную продукцию – от картошки до авиалайнеров. Иными словами, мало кто хочет заниматься «делом» как таковым, но все хотят прибыли.

Один молодой человек вынужден был некоторое время работать разнорабочим на кирпичном заводе за низкую плату. Через некоторое время он решил уйти. На вопрос юных сотрудников (которым было меньше 18 лет), почему он уходит, он ответил: «У меня свои дела есть» (не имея в виду бизнес). Через некоторое время один из бывших товарищей по работе встречает его и задаёт вопрос: «Ну что, открыл своё дело?». В сознании значительной доли россиян прочно укрепилось мнение, что единственный смысл человеческой жизни – зарабатывание денег (читай – поиск пропитания). Это и есть главная причина общего упадка страны.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.