Выбираем франшизу пиццерии

Пиццерийный бизнесЛюбой, кто впервые открывает какую-либо компанию, сталкивается с рядом проблем при организации. Как правило, причина этого явления скрывается в незнании основ предпринимательства и отсутствии опыта. Такие проблемы способны утянуть компанию на дно и привести к финансовым потерям. Открытие бизнеса по франшизе способно стать хорошим стартом для предприятия.

Общее понятие о франчайзинге

Франшизой называют соглашение, которое заключает предприниматель (франчайзи) и торговая группа (франчайзер). Благодаря данному соглашению предприниматель получает право использования бренда компании в целях развития своего бизнеса.

Плюсы франчайзинга

  • Франчайзинг способствует быстрой раскрутке бизнеса. Открыв бизнес по франшизе, предприниматель может сэкономить порядка пяти лет развития по сравнению с открытием собственного дела с нуля. Зачастую начинающие бизнесмены не способны выдержать и пары лет конкуренции на рынке услуг.
  • Узнаваемость торговой марки способствует привлечению клиентов. От предпринимателя не требуется завоёвывать доверие потребителя, нужно лишь только поддерживать репутацию фирмы.
  • Франчайзеры обычно предоставляют учебные курсы для начинающих и опытных бизнесменов, делясь с ними основами ведения бизнеса.
  • Франчайзеры предлагают консультации по вопросам ведения бизнеса.
  • Франчайзер составляет чёткие инструкции по поводу размеров помещения, дизайна, слоганов и многих других важных вещей. Франчайзи не приходится самостоятельно продумывать каждый свой шаг.
  • Крупные торговые группы самостоятельно занимаются рекламой, в том числе и рекламируя торговые точки своих франчайзи. Это приводит к экономии на рекламе.
  • Торговые точки одной франшизы не конкурируют между собой. Компания распределяет свои территории, чтобы не возникало конкуренции со стороны одного и того же франчайзера.
  • Занимаясь бизнесом по франшизе, франчайзи получает первичный предпринимательский опыт. В будущем он не допустит ошибок, которые свойственны новичкам.Как открыть пиццерию по франшизе?

Минусы франчайзинга

  • Паушальный взнос (цена покупки франшизы) может быть довольно весомым. Многие новички серьёзно задумываются о целесообразности открытия бизнеса таким образом. 
  • Предприниматель оказывается сильно скован договором. Ему приходится следовать всем предписаниям, за несоблюдение которых могут накладываться санкции, вплоть до расторжения договора.
  • Франчайзи лишён любой возможности вносить какие-то инновации в предприятие. Франчайзер имеет весомый авторитет на рынке и ему не нужны рискованные стратегии. Единственным способом внесения новых идей в работу может стать внесение поправок в договор через согласование с высшим руководством.
  • Компания-франчайзер может стать банкротом. В таком случае франчайзи либо потеряет своё дело, либо будет вынужден работать с новым руководством, которое выкупит бизнес. Его условия могут сильно отличаться от прежних.

Популярные франшизы пиццерий

Одними из наиболее популярных франшиз в области общественного питания обладают пиццерии. Такое блюдо, как пицца, очень популярно среди жителей городов, поэтому очень редко пиццерии бывают полностью пустыми, даже в период финансовых кризисов.

Само по себе производство пиццы имеет довольно низкую себестоимость при высокой рентабельности, поэтому франшизы мини-пиццерий или т.н. пиццерийных кафе весьма привлекательны для будущих франчайзи.

Франшиза Престо пицца

Преимущества:

  • программа обучения франчайзи и сотрудников;
  • консультационная поддержка на всех этапах ведения предприятия;
  • франчайзи получает право использования торговых знаков;
  • информационная система «SSG». Благодаря этому комплексу программ осуществляется автоматизация процессов, связанных с обслуживанием клиентов в пиццерии. С её помощью компания получает возможность обрабатывать большие потоки заказов, не теряя качество обслуживания;
  • закупочная матрица оборудования и ингредиентов;
  • единый для всех пиццерий франшизы центр приёма заказов по телефону;
  • постоянный контроль качества и обслуживания;
  • постоянная рекламная и маркетинговая поддержка сети;
  • готовый проект помещения;
  • готовые рецептуры и технологические карты;
  • сайт, группы в социальных сетях, программы лояльности.

Как открыть пиццерию Престо пицца по франшизе?Возможно открытие трёх типов пиццерий:

  • пиццерия с посадочным залом;
  • пиццерия на фудкорте;
  • служба доставки пиццы.

Окупаемость: 12-24 месяца.

Чистая прибыль: 20-25%.

Паушальный взнос: 6 900 USD.

Роялти: в течение первого года — 3,5 %, далее — 4%.

Расходы на оборудование, мебель, отделку помещений: от 50 000 USD до 200 000 USD.

Отчисления на рекламу: 2% от дохода.

Продуктовый магазин как малый бизнесПоговорим о торговле продуктами питания. Как открыть магазин продуктов с нуля? С чего начать? Сколько средств потребуется?

Франчайзинг и аптечный бизнес: обзор популярных и выгодных преложений от самых известных брендов.

 

Франшиза Папа Джонс

Папа Джонс — сеть пиццерий, которую американский предприниматель открыл в 1984 году. В то время это был один ресторан в Джефферсонвилле, который впоследствии разросся в одну из крупнейших сетей кафе, специализирующихся на пицце.

Сегодня работает порядка 4200 ресторанов «Папа Джонс» в 35 странах. Этот бренд очень популярен во всём мире, в том числе в странах СНГ.

Преимущества:

  • популярный международный бренд;
  • поддержка на всех этапах ведения дела, начиная с разработки проекта пиццерии;
  • обучение франчайзи и сотрудников пиццерий;
  • выезд обучающей команды в регионы на запуск бизнеса в первые недели работы пиццерии;
  • специализированное программное обеспечение;
  • контроль качества продукции и обслуживания по системе «Тайный покупатель»;
  • маркетинговая и рекламная поддержка;
  • централизованная система производства и поставки ингредиентов.

Окупаемость: от 3 лет.

Паушальный взнос: 35 000 USD.

Роялти: 7,5% от оборота.

Расходы на оборудование, мебель, отделку помещений: от 10 000 000 рублей до 13 000 000 рублей.

Отчисления на рекламу: отсутствуют.

Требования к помещению: 90-200 кв.м.

Франшиза Пицца Хат

Первый ресторан будущей сети Пицца Хат был открыт в 1958 году в Канзасе. Стартовым капиталом будущего гиганта в сфере торговли пиццей составил всего 600 долларов. Через 10 лет, в 1968 году, был открыт первый ресторан за пределами Соединённых Штатов, в Канаде. Сеть быстро развивалась и становилась всё более и более популярной. Во многом на известность «Пицца Хат» повлияло наличие службы доставки пиццы на дом, которая тогда почти не была распространена в других компаниях.Как открыть пиццерию Пицца Хат по франшизе?

На данный момент времени рестораны сети «Пицца Хат» открыты более чем в 100 странах по всему миру. В СССР первый ресторан был открыт только в 1990 году в Москве, в рекламном ролике снялся сам президент Михаил Горбачёв. К 2010 году количество московских ресторанов этой сети выросло до трёх. В 2012 году все пиццерии были выкуплены другим брендом, а в конце 2013 года «Пицца Хат» вернулась в Москву.

Пиццерия обладает выработанной системой работы с франчайзи:

  1. начинается сотрудничество со знакомства и заполнения анкеты потенциального партнёра. Также франчайзи обязан пройти собеседование;
  2. на втором этапе проходит проверка подлинности данных, предоставленных потенциальным франчайзи;
  3. если данные подлинные, подписывается соглашение о конфиденциальности;
  4. далее франчайзи должен презентовать свой бизнес-план компании и пройти двухдневный тренинг для ознакомления с её деятельностью и получения практического опыта;
  5. на конечном этапе проходит встреча с высшим руководством фирмы, утверждение партнёра и обучение франчайзи, которое длится от трёх до шести месяцев;
  6. открытие нового ресторана.

Возможно открытие трёх типов пиццерий:

  • доставка — небольшие точки, из которых можно заказать пиццу на дом или в офис;
  • экспресс — рестораны быстрого обслуживания на фудкортах в торговых центрах;
  • ресторан, т.е. ресторан полного сервиса.

Расходы на оборудование, мебель, отделку помещений: 400 000 USD.

Роялти франшизы Pizza Hut: 6 % от оборота.

Паушальный взнос: 43 600 USD.

Отчисления на рекламу: 5 %.

Бизнес на вязании изделийМожно ли превратить хобби в дополнительный источник дохода? Конечно! Например, вязание как бизнес для женщин давно показало себя как рентабельное и весьма прибыльное занятие.

Простые секреты для огородников с коммерческой жилкой: зарабатываем на продаже собственного лука, петрушки и прочей зелени.

Сложно ли открывать собственный 3D-кинотеатр? Читаем здесь: http://ossi.ru/biznes-idei/kak-otkryt-mini-kinoteatr-3d.html

Франшиза Соле Мио: пицца по итальянской рецептуре

Пицца, производимая в пиццериях «Соле Мио», готовится прямо в торговых точках и в процессах её производства не участвуют замороженные полуфабрикаты, вся продукция подаётся гостям горячей.

Сеть нацелена на производство пиццы ресторанного качества, эталоном являются итальянские пиццерии. Кроме того, «Соле Мио» стремится к минимизации очередей благодаря своим технологиям организации обслуживания.

Преимущества:

  • франчайзи получает право использовать в своей деятельности бренд «Соле Мио»;
  • компания по заказу франчайзи подготавливает техническое задание для проекта будущего ресторана;
  • франчайзи получает возможность заказать по сниженным ценам оборудование из Италии;
  • итальянские рецептуры приготовления пиццы;
  • централизованная поставка аксессуаров в фирменном стиле и сырья по сниженным ценам;
  • франчайзер обучает персонал в соответствии со своими стандартами;
  • франчайзер оказывает консультационную поддержку франчайзи;
  • потенциальные франчайзи получают варианты помещений в торговых центрах.

Как открыть пиццерию Соле Мио по франшизе?Окупаемость: 18 месяцев.

Паушальный взнос: 25 000 USD.

Роялти: 1 000 USD ежемесячно.

Расходы на оборудование, мебель, отделку помещений: от 80 000 USD.

Отчисления на рекламу: отсутствуют.

Требования к помещению: 50-70 кв.м.

Резюме

Бизнес по франшизе может оказаться очень прибыльным для начинающего предпринимателя, однако нужно заранее просчитать все варианты франчайзеров, рассмотреть их плюсы и минусы.

Несмотря на то, что большинство известных брендов (Пицца Хат, Папа Джонс) требуют большие роялти и паушальные взносы для своих потенциальных сотрудников, они сами по себе успешны и узнаваемы среди клиентов, имеют определённый кредит доверия с их стороны и, соответственно, будут пользоваться популярностью и приносить прибыль.

Менее раскрученные франшизы также могут давать большой доход своим франчайзи, однако в таком случае придётся большее внимания уделять вопросам расположения точки питания и рекламе.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.